Russian (CIS)English (United Kingdom)
ГлавнаяКонференцииВторая Международная конференция МГС → Некоторые аспекты реконструкции ВЛ в стесненных условиях. Применение опор на МГС
Некоторые аспекты реконструкции ВЛ в стесненных условиях. Применение опор на МГС
Рощин Александр Владимирович, Вице-президент ОАО "ПРОМиК",
Костиков Виктор Иванович, ГИП ОАО "ПРОМиК"

 

УДК 69.059.7 [62-112.5]

 

В требованиях НД озвучено:

(Л4.) 7.9. «При реконструкции городов следует предусматривать вынос за пределы селитебной территории существующих воздушных линий электропередачи напряжением 35-110 кВ и выше или замену воздушных линий кабельными, а в крупнейших городах в случаях целесообразности застройки освобождаемой территории жилыми или общественными зданиями – также замену существующих открытых понизительных подстанций глубокого ввода закрытыми».

(Л5.) 2.5.210. «Прохождение ВЛ по населенной местности следует выполнять в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Планировка и застройка городских и сельских поселений (ВЛ 110 кВ и выше следует размещать за пределами селитебной территории)».

Обойтись без прохождения ВЛ 35-500 кВ по селитебной территории в ближайшее время не удастся.

Сломать сложившуюся систему электроснабжения населенных пунктов не возможно, да и не стоит такая задача.

В то же время, в процессе эксплуатации ВЛ, есть ряд причин по которым необходима их реконструкция:

1.0. Изменение условий эксплуатации с прохождением по населенным пунктам:

- увеличение пропускной способности линии электропередачи приводит к необходимости реконструкции существующей ВЛ для работы на более высоком классе напряжения с сохранением трассы, всех металлических анкерно-угловых и промежуточных опор, проводов;

- необходимость увеличения электрической нагрузки системы электропередачи (при условии, что это увеличение признано целесообразным) без ущерба для прочности провода и повышения его температуры до +90 °С (для сравнения – по зарубежным данным называется цифра +150 °С);

- изменение типов местности – «ненаселенная» становится «населенной», появляются строения или зеленые насаждения;

- выявление во время детальных обследований и паспортизации действующих линий электропередачи непроектных пролетов между опорами с отступлениями от требований нормируемых габаритов: отклонением фактических стрел провеса от проектных, допущенных при монтаже проводов, при сдаточных геодезических замерах в части фиксации температур воздуха с последующей цепочкой ошибок и отступлений от требуемых норм;

- естественная вытяжка проводов, зависящая от многих причин, которые должны учитываться на стадии проектирования ВЛ, однако часть из них может быть исправлена только при эксплуатации.

2.0. Появление условий, которые приводят к изменениям на трассах ВЛ 35-330 кВ:

- строительство новых и реконструкция существующих автодорог ( при реконструкции может быть изменена категория автодороги, следовательно, и габариты приближений на пересечении);

- строительство на пересечениях трамвайных и троллейбусных путей и линий;

- электрификация железных дорог или пуск на электрифицированных дорогах скоростных поездов.

Так вот, по этим и др. условиям, требуется реконструкция ВЛ 35-500 кВ – разрешают ли это градостроительные нормы или нет.

Сколько бы мы (ссылаясь на вышеприведенное либо нет) ни придумывали новые законы, либо пути их обхода, решать вопросы реконструкции существующих ВЛ придется.

Чтобы успокоить «горячие» головы можно сказать:

1. Ранее вопросы реконструкции ВЛ решались одним из ниже приведенных способов либо их комплексом:

1.1. постановкой дополнительных опор в пролетах, в которых не обеспечиваются допустимые вертикальные расстояния от проводов до земли либо до пересекаемых объектов;

1.2. реконструкцией существующих опор с установкой их на новых пикетах существующей трасы ВЛ;

1.3. уменьшением стрелы провеса провода установкой изолирующих распорок массой, составляющей 20-30 % массы провода в пролете. При этом утяжеленные распорки должны быть расположены не ближе 1/30 и не далее 1/6 длины пролета от опоры. Специальные утяжеленные распорки могут быть выполнены из различных типов стеклопластиковых, фарфоровых или стеклянных изоляторов, а также их комбинаций;

1.4. установкой существующих опор на новых подставках;

1.5. если позволяют условия, рассматриваются также варианты сооружения временных обходных участков линий на облегченных опорах. Такие мероприятия позволяют до минимума сократить сроки отключений основной линии, но в большинстве случаев оставались на бумаге как слишком сложные и дорогостоящие.

Однако приведенные выше методы реконструкции ВЛ в населенной местности не являются простыми и эффективными по стоимости. Увязка отключений на пересечениях ВЛ между собой, либо на пересечениях с железной дорогой в новых условиях – особая тема… Лица, заинтересованные в подобной корректировке, должны в совершенстве владеть искусством проведения переговоров с различными собственниками. До недавних пор только при техническом перевооружении существующих ВЛ (с повышением напряжения) возможно было получить положительный экономический эффект, сохраняя существующие трассы и часть конструктивных элементов ВЛ. В современных условиях, при увеличении количества землевладельцев по трассе ВЛ, получение такого эффекта становится проблематичным. Пересогласование мест установки опор по трассе не всегда возможно. Проведение строительно-монтажных работ без ущерба для строительных организаций при старых технологиях возможно только на аварийно-восстановительных работах.

В зарубежной практике энергетического строительства наиболее приемлемым для работ по реконструкции на существующих трассах ВЛ признан способ, предусматривающий увеличение высоты существующих опор.

Фирмой ABB Leitungsbau GmbH (Германия) разработан метод подъема опор с проводами с использованием следующей оснастки:

- подъемное оборудование состоит из четырех башен, длина башен регулируется (по принципу телескопа);

- каждая из поддерживающих башен опирается на свой фундамент;

- поддерживающие башни с помощью лебедок и ствола существующей опоры устанавливаются в вертикальном положении и крепятся растяжками к якорям;

- верхняя, отделяемая часть существующей опоры, раскрепляется полиспастами в двух уровнях;

- у отметки разделения существующей опоры крепятся подвижная (верхняя) и неподвижная (нижняя) грузовые рамы;

- верхняя рама с закрепленной на ней верхней частью существующей опоры передвигается вверх по направляющим рельсам, закрепленным на поддерживающих башнях;

- подъем системы рама – опора – провода производится четырьмя гидравлическими домкратами;

- верхняя часть опоры гарантированно удерживается системой изменяемых длину растяжек и полиспастов в вертикальном положении.

Требуется приблизительно 30 минут, чтобы поднять верхнюю часть существующей опоры и закрепить верхнюю раму на проектируемой отметке. Во время подъема запрещено находиться в опасной зоне.

Система оснащена датчиками в ключевых точках в углах поднимающей структуры и управляется из центральной станции вне опасной зоны. Как только верхняя часть системы поднята на требуемую высоту и закреплена, бригада монтажников может вставить новую промежуточную секцию или удалить нижнюю часть существующей опоры и заменить новой конструкцией.

По сообщению АВВ, метод использовался приблизительно в 25 случаях корректировки габаритов опор 110 кВ (рис. 1).

Рассмотренные методы имеют как преимущества, так и недостатки. Оборудование, применяемое ABB Leitungsbau GmbH, по нашему мнению, сложно в эксплуатации, требует большого объема подготовительных и демонтажных работ на пикете, должно обслуживаться специально подготовленным, квалифицированным персоналом. В обозримом будущем для такого оборудования должен быть обеспечен определенный фронт работ.

Рис. 1.

 

 

На Украине был предложен метод использования трубчатых телескопических стоек – «песочниц». Данный метод по проекту Киевского института УкрНИИ Проектстальконструкция позволил решить задачу подъема конструкций покрытия 32-метрового пролета отделения вакуумированной стали Новолипецкого металлургического комбината. Одновременный подъем покрытия произвели в осях 1-7 (на 72-метровом участке цеха на 4-х колоннах с каждой стороны пролета одновременно работало 8 домкратов грузоподъемностью 100 тс каждый). Конструкции покрытия площадью 2300 м² без перекосов были подняты на высоту 800 мм.

В тресте Центростальконструкция разработано принципиально новое монтажное приспособление для посадки башен на фундаменты при монтаже способом поворота. Приспособление включает также песочные домкраты.

«Песочницы» позволяют производить подъем и опускание конструкций без использования подкладок при спуске домкратов и смягчать последствия их неравномерной совместной работы (рис. 2).

Предполагается, что каждая «песочница» должна комплектоваться силовой стойкой, двумя поддерживающими стойками и гидравлическим домкратом. Верх трех стоек крепится в районе узла конструкции, предназначенной для подъема.

На основании устанавливаются поддерживающие стойки и гидравлический домкрат, на который крепится силовая стойка. Ход поршня домкрата вверх поднимает силовую стойку и увеличивает длину поддерживающих стоек; песок из внутреннего цилиндра через отверстия в поршне пересыпается в наружный цилиндр каждой поддерживающей стойки.

Ход поршня домкрата вниз опускает силовую стойку, увеличивая ее длину; песок из внутреннего цилиндра силовой стойки через отверстия в поршне пересыпается в наружный цилиндр; длина поддерживающих стоек остается неизменной до следующего цикла работы гидравлического домкрата; поддерживающие стойки гарантированно воспринимают нагрузки от поднимаемой системы, возможную ветровую, препятствуют перекосам во время подъема.

В таблице приведен примерный перечень работ по корректировке габаритов одностоечных опор.

Рис. 2. Принцип работы комплекта «песочниц»

 

 

 

Последовательность работ по подъему опор типа:

 

ПБ 110-8

1. Определиться с выносом осей и отметок планово-высотного обоснования работ.

2. Установить упорные бандажи на стойку.

3. Установить пасынки.

4. Снять крепление ригелей опоры.

5. Установить пропускное кольцо и выполнить работы по устройству железобетонной пломбы.

6. Установить «песочницы» и домкраты.

7. Закрепить элементы страховки стойки.

8. с помощью домкратов вывести стойку опоры на требуемую отметку.

9. Установить опорные балки.

10. Заполнить объем старой бурки и пазухи по пропускному кольцу.

11. Снять домкраты и «песочницы».

12. Технологические перерывы, мероприятия техники безопасности оговариваются конкретным проектом и ППР корректировки габаритов ПБ 110-8.

ЦП 26

1. Определиться с выносом осей и отметок планово-высотного обоснования работ.

2. Если требуется – выполнить усиление поднимаемой части опоры и фундаментов. Выполнить устройство оснований и опорных частей «песочниц».

3. Установить опорную диафрагму и элементы усиления частей опоры с последующим креплением упорных узлов.

4. Установить «песочницы» на упорные узлы опоры и диафрагмы.

5. Закрепить элементы страховки.

6. Установить домкрат и вывести поднимаемую часть опоры на требуемую отметку.

7. Присоединить новую секцию.

8. Проверить все узлы крепления.

9. Демонтировать элементы упорных узлов, диафрагм, «песочницы», снять домкрат, элементы страховки.

10. Мероприятия по усилению техники безопасности оговариваются конкретным проектом и ППР корректировки габаритов ЦП 26.

 

На рис. 3 и 4 представлены системы увеличения высоты подвески провода на промежуточных опорах:

- металлической, типа ЦП 26;

- железобетонной центрифугированной стойке.

Рис. 3. подъем опоры типа ПБ 110-8

 

 

 

Рис. 4. Подъем опоры типа ЦП 26

 

 

 

 

- Предполагаемая технология корректировки габаритов приемлема практически для всех случаев и задач электросетевой эксплуатации.

- Проработаны схемы корректировки высот опор, пригодные практически для всех ВЛ 35-330 кВ с опорами унификации 1962 года и по настоящее время, не исчерпавших свой ресурс по несущей способности.

- Устройство сравнительно не сложно в изготовлении, транспортировке, монтаже, работе, демонтаже. Возможно выполнение работ на любых пикетах.

- Выполнение работ согласуется с правилами охраны труда и техники безопасности при строительно-монтажных работах на эксплуатируемых энергоустановках.

Предложение не привело к результату – внедрению на ВЛ.

Авторы заранее благодарны за все замечания, дополнения и предложения по данному вопросу.

Да, это не «панацея»… но попробуем посмотреть, что делать заказчикам и подрядчикам на трассах реконструируемых ВЛ в условиях действия законов «о земле», «о землевладельцах» и полной незащищенности владельцев ВЛ на не «своих» трассах и привлекаемых для выполнения работ по реконструкции этих же ВЛ подрядчиков.

Считаем: Выполнены требования гл. 3 (л2.) «Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации».

В данной главе СНиП собраны основные требования организации проектирования. Что касается организационных вопросов проведения согласований и утверждений проектов, то по нашему мнению, не четкость требований позволило создать очень много согласовывающих организаций, функционирование которых является не всегда преодалимым барьером на пути от проекта до ввода объекта в эксплуатацию.

Проект выполнен, согласован и утвержден. Решены «стратегические задачи».

А далее начинаются работы тактического обеспечения:

1. Подготовительные работы, выполняемые без отключения ВЛ:

- подать заявки на отключение реконструируемой ВЛ и пересекаемых ВЛ;

- подать заявку на остановку движения по основным и подъездным дорогам на период демонтажа (монтажа) проводов и троса на переходе;

- укомплектовать бригады квалифицированными рабочими для производства работ, произвести изучение проектной документации и проинструктировать рабочих по безопасным методам ведения работ;

- укомплектовать бригады необходимыми механизмами, оборудованием, приспособлениями, такелажем, инструментом и защитными средствами по охране труда;

- выполнить другие организационно-технические мероприятия, которые потребуются в ходе подготовки к основным работам.

2. Подготовительные работы:

- выполнить ограждение опасной зоны производства монтажных работ сигнальным ограждением, вывесить предупредительные плакаты и надписи;

- подготовить опору к демонтажу (убрать вокруг опоры растительность, освободить фундаменты от насыпанного на них грунта, очистить анкерные болты от ржавчины, смазать их и поочередно прокрутить все болты до полного скручивания с них гаек);

- вокруг опоры выполнить планировку и подготовить площадки для установки монтажного крана, телескопических вышек, других механизмов, также для сборки конструкций новой опоры и выкладки демонтированных стоек опоры;

- провести обследование реконструируемой ВЛ и выполнить на ней ремонтные работы, которые обеспечивают безопасное ведение работ на ВЛ при ее реконструкции;

- привезти на место сборки конструкции новой опоры и выполнить необходимую подготовку для ее монтажа;

- подготовить якоря для закрепления на них демонтируемого провода и троса;

- установить защиты над пересекаемыми объектами (ВЛ, ж.д. с контактными проводами, линией связи, автодорогами, ж.д.) на переходе и на смежном пролете;

- подготовить котлованы для установки фундаментов, завезти и установить фундаменты.

3. Выполнить основные работы по реконструкции:

- отключить реконструируемую ВЛ;

- получить наряд-допуск на производство работ на отключенной реконструируемой ВЛ;

- разрезать шлейфы на смежных опорах для снижения наводящего напряжения на реконструируемой ВЛ от параллельно проходящих действующих ВЛ 110 кВ, установить на них заземления;

- с помощью мобильного стрелового крана установить собранную опору и закрепить в проектном положении;

- установить с телескопических вышек, в соответствии с проектом, натяжные зажимы для крепления натяжных гирлянд изоляторов;

- отключить пересекаемые на переходе ВЛ контактные провода и остановить движение транспорта на переходе ( по заранее поданной заявке);

- установить дежурные посты на дороге с обеих сторон движения поездов с участием ответственных наблюдающих от железной дороги;

- последовательно, по фазам, демонтировать провод на существующей опоре, выполнить перезакрепление натяжных гирлянд изоляторов (для сокращения продолжительности остановки движения поездов работы по демонтажу проводов и троса вести параллельно сразу на фазах двумя-тремя звеньями) и смонтировать новый провод;

- выполнить демонтаж грозозащитного троса со старой опоры и монтаж его на новой опоре;

- сдать смонтированный переход ВЛ через дорогу ответственным представителям дороги и эксплуатирующей организации ВЛ 110 кВ для возобновления движения по дороге на переходе;

- демонтировать защиты на переходе;

- выполнить соединение шлейфов на опорах, где они были разрезаны;

- снять заземление, сдать реконструированную ВЛ эксплуатирующей организации для постановки ее под напряжение.

Учитывая, что по трассе ВЛ насчитывается иногда очень много пересечений (пересечений через железные дороги, пересечений через электрифицированные железные дороги), реализация проекта потребует от заказчика и подрядчика больших усилий, затрат, а главное, согласованных действий в части получения разрешительных документов на производство работ.

Так как много разных органов, много разных требований…

1. Требуется единое издание, в котором по типу «Бюллетеня строительной техники» будет публиковаться распорядительная, нормативная и т.п. документация. Нормативные документы и требования, изложенные в бюллетене, будут являться окончательными и не подлежащими корректировке для всех субъектов хозяйственной деятельности.

2. Необходима законодательная база, позволяющая на всех стадиях рабочих процессов, выполнять работы в охранных зонах действующих ВЛ с упрощенной схемой согласований. Например, должно быть достаточно уведомления заинтересованных лиц и организаций, а также возмещения затрат от деятельности по восстановлению работоспособности ВЛ.

3. Должен быть установлен и юридически оформлен порядок утверждения проектов ВЛ, обязывающий владельцев земли и объектов всех форм собственности к безусловному исполнению утвержденного проекта.

Может всего этого и не достаточно, но должны быть первые.

Что нами сделано

1. Мы определили:

1.1. В энергетическом проектировании отсутствуют опыт применения различных норм проектирования, принятых в других странах – ANSI, ASTM, DIN и др.

1.2. В условиях действия ПУЭ-7 применение каких-либо унифицированных опор, разработанных для диапазона проводов и климатических условий СССР не приемлемо в большинстве случаев конкретной установки на трассах ВЛ.

1.3. Невозможность использования программного обеспечения, разработанного в рамках САПР ВЛ институтами Энергосетьпроект и Тяжпромэлектропроект в 1970-1990 гг. Программы выполнены по нормам, не признанным за рубежом.

1.4. Ни в России, ни на мировом рынке опоры ЛЭП унификации СССР востребованы быть не могут. Причины:

1.4.1. в опорах применены стали с низкими прочностными показателями;

1.4.2. в схемах опор элементы работают на «полной» своей длине, вспомогательные элементы, снижающие расчетные длины основных элементов, отсутствуют;

1.4.3. применение 7-10 типоразмеров углового проката на одной опоре ведет к увеличению ее весовых показателей;

1.4.4. ограничение количества болтов в узлах и стыках, а, следовательно, увеличение их диаметров ведет к увеличению сечений элементов;

1.4.5. траверсы с параллельными поясами на опорах башенного типа за рубежом отсутствуют;

1.4.6. крепление опор на фундаментах с помощью анкерных болтов практически не применяется;

1.4.7. применение метода поворота при установке опор в проектное положение приводит в конечном итоге к их утяжелению, а методы монтажа рядовых опор с использованием падающих стрел даже у нас используются не часто;

1.4.8. опоры на железобетонных стойках – явление крайне редкое, даже на низковольтных ВЛ.

1.5. Ни нормы СССР, ни вновь разрабатываемые нормативные документы не признаны в качестве международных стандартов. До тех пор, пока расчетные программы не сертифицированы международно признанными фирмами, результатами расчетов по ним можно пользоваться только внутри страны. При этом не имеют значения уровень разработки и маститость специалистов – разработчиков программ. С утверждением в Росси и ПУЭ-7 даже действующая программа SAPR-VL для проектов в России требует корректировки.

1.6. Специфичность условий строительства ВЛ в мире такова, что создание опоры ВЛ, удовлетворяющей одновременно заказчиков из Европы, Африки и Южной Америки, скорее всего, задача нереальная. Да такая задача в настоящий момент нами и не решается.

Выполнение ряда проектов в России и на Украине стало возможным лишь при следующей технологии:

1. Отказ от «бездумного» применения действующих проектов унифицированных опор и разработки новых унификаций (испытания, сертификация действительны только для конкретной ВЛ; при изменении условий трасс – может измениться все).

2. Для каждой вновь проектируемой ВЛ разрабатываем либо выбираем из числа унифицированных группу опор, рассчитываемую на конкретные условия.

Задание на разработку серии или группы опор должно отражать:

- нормы на проектирование технологической части ВЛ;

- нормы на проектирование строительной части ВЛ;

- марку и количество проводов и тросов;

- реальные климатические условия;

- степень загрязнения по трассе ВЛ;

- тип изоляции для разных опор;

- район по пляске;

- характер рельефности прохождения трассы ВЛ;

- наличие особенностей пересечений трассой ВЛ других инженерных сооружений;

- расположение проводов на опорах;

- высоту до нижнего провода для основной промежуточной опоры;

- региональные коэффициенты на ветер и гололед (эти коэффициенты указываются при выполнении проектов в России по ПУЭ-7, 2003 г.). В конечном счете от них зависят вес опор, который может колебаться от -20 до +40 % по сравнению с ПУЭ-6 (1986 г.) при одинаковом ветре и толщине стенки гололеда независимо от районирования;

- марки сталей и тип стоек;

- количество типоразмеров опор с учетом понижающих и повышающих подставок, а также наличия двухтросовых или однотросовых участков ВЛ. Для анкерно-угловых опор после камеральной проработки трассы должен указываться диапазон углов поворота трассы (например: от 0 до 30, от 30 до 60 и от 60 до 90 или от 0 до 15, от 15 до 45, от 45 до 60). В типоразмерах опор, в случае необходимости, должны учитываться концевые, транспозиционные и другие специальные опоры;

- дополнительные требования к технологическим нагрузкам на опоры, связанные с возможностью временного включения проектируемой ВЛ.

3. КМ на серию или группу опор разрабатывается до расстановки опор по профилю и утверждается заказчиком. В состав КМ помимо нагрузок на опоры, силового расчета и чертежей опор включаем чертежи и расчеты по технологической части, а именно:

- чертежи и (или) расчеты габаритов всех опор;

- комплектация гирлянд, используемых на разрабатываемых опорах;

- механический расчет проводов и тросов для габаритных пролетов;

- расчет ветровой нагрузки на гирлянды изоляторов;

- расчет минимально допустимого ветрового пролета на промежуточные опоры;

- проверочные расчеты расстояний между проводами и между проводами и тросами, включая расчет максимального напряжения в тросах по условиям грозозащиты;

- при больших токах КЗ на подходах к ПС проверочный расчет проводов на схлестывание при работе АПВ и проверка троса на термическую устойчивость;

- проверочный расчет по допустимому уровню радиопомех и короне на проводах фазы ВЛ;

- для ВЛ 330 кВ и выше проверочный расчет напряженности электрического поля под проводами ВЛ, для двухцепных опор расчеты должны распространяться и на опоры.

4. После расстановки опор по профилю выполняется проверка каждой опоры по прочности и в случае необходимости (появление специфического характера технологических нагрузок) корректируется КМ в части уточнения сечения применяемых элементов. И только после этого заказ можно передавать разработчикам КМД – заводам-изготовителям.

Внедрение данной технологии проектирования позволило разработать для ВЛ 110-220-330 кВ принципиально новые типы опор.

Точнее надо сказать опоры на стойках МГС вовсе не новые, и не забытое старое. Данный тип опор в настоящее время наиболее емко решает все вышестоящие вопросы на ВЛ 35-500 кВ:

- Простота проектирования конструкций, практически полное совпадение расчетных и фактических параметров опор (2-3 %), быстрая переналадка производства с одного типа опор на другой и высокая производительность позволяют оперативно проектировать, выпускать и устанавливать опоры в максимальной степени отвечающие условиям конкретной ЛЭП (по габаритам, несущей способности, методам закрепления в грунте и т.п.). Все это позволяет уже на стадии проектирования линий электропередачи рассматривать большое количество вариантов строительства и выбирать из них наиболее предпочтительный.

- Хорошие эксплуатационные характеристики: высокая надежность, отсутствие катастрофических разрушений при обрыве провода, стабильность характеристик опор на протяжении всего срока эксплуатации, низкие текущие затраты по эксплуатации линий электропередачи.

- Возможность создания, по типу узкобазых опор решетчатых, опор с высокой несущей способностью.

- Простота и высокая скорость монтажа многогранных опор. Как правило, монтаж одной опоры занимает 0,5-2 часа. В литературе приводится пример, когда бригада из трех человек установила за одну рабочую смену 16 многогранных опор (3,2 км) на строительстве ВЛ 115 кВ.

- Уменьшенный землеотвод, экологическая безопасность, простота утилизации, эстетика и ряд других положительных качеств многогранных опор.

- Снижение стоимости строительства – экономия затрат на строительство: 20-30 % для распределительных сетей и от +10 % сетей свыше 300 кВ.

Нами созданы более 30 типов опор 110-220-330 кВ.

 

Даже при такой малой номенклатуре опор удалось развязать ряд сложных узлов сетей Москвы и области. При этом не нужно рассматривать МГС как некую универсальную технологию, призванную вытеснить с рынка все другие виды опор и стоек. Просто это технология, открывающая новые широкие возможности для различного вида конструкций, имеющая свои недостатки, достоинства, а в ряде случаев просто незаменимая. Разумный и взвешенный подход к определению сферы применения МГС позволяет во многом существенно удешевить строительство ВЛ и их дальнейшую эксплуатацию, а в ряде случаев получить изящное техническое решение задач, которые прежде не имели решения.

Сегодня ФСК ЕЭС РФ принята комплексная программа разработки типовых конструкций опор на МГС в классах напряжения 110-500 кВ. Программа предусматривает разработку, изготовление опытных образцов и проведение полигонных испытаний в 2006-2007 гг. широкой номенклатуры основных типов опор в классах напряжения 110-500 кВ. Таким образом, по мере увеличения номенклатуры многогранных опор и наращивания мощностей по их производству, сфера их применения будет расширяться.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.

2. СНиП РФ «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

3. СНиП РФ «Организация строительства» (СНиП 12.01-2004).

4. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

5. Правила устройства электроустановок. Седьмое издание. Раздел 2. Передача электроэнергии. М. Из-во НЦ-ЭНАС-2003 г.

6. СО153-34.20.186-2003 «Рекомендации по технологическому проектированию воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше».

7. Электрические сети и системы. Украина. № 3, 2003 г., № 2, 2005 г.

8. Werner Krischke “Raising 110 kV power line towers Without downtime” // ABB Review. – 1995. – 4. – P. 60-68/

9. Серия 1.420.2-28. Реконструкция стальных каркасов производственных зданий. Вып. 1, Локальная реконструкция. ГПИ Ленстальконструкция, 1991 г.

10. Электрические сети и системы. Украина. № 5-6, 2004 г.

 

 



Фото
Разное
Фото


Сейчас 93 гостей онлайн
Применение полимерных стоек, как опор ВЛ, в ближайшие 10 лет:
 
Locations of visitors to this page