Russian (CIS)English (United Kingdom)
ГлавнаяКонференцииПервая часть 1-й Международной конференции МГС → Состояние ВЛ-35-150 кВ. Проблемы реконструкции
Состояние ВЛ-35-150 кВ. Проблемы реконструкции

Автор: Москалевский Юрий Петрович
Эксперт-аналитик

 

 Днепропетровские электрические сети организованы для выдачи мощности «Днепрогэс» в индустриальные районы Днепропетровска, Днепродзержинска, Кривого Рога в сороковых годах прошлого века. Тогда впервые на Украине появилось напряжение 154 кВ. Первые двухцепные воздушные линии электропередачи выполнялись на трехстоечных металлических опорах с горизонтальным размещением проводов, по две фазы на опоре. Часть опор была собрана с помощью заклепок, часть с помощью электросварки. К концу прошлого века металл опор был корродирован до такой степени, что пришлось запретить подъем на них без помощи вышек. Замена опор на этих линиях велась как методом капитального строительства, так и капитального ремонта. В качестве анкерных опор применялись опоры У-110-2, а промежуточных – опоры на стойках СК-8. Замена трехстоечных опор началась в восьмидесятых годах и была закончена в начале девяностых.

Кроме того, велись работы по замене опор «Свирского типа» и «Рюмок» по мере аварийной необходимости. Часть таких опор до настоящего времени находятся в эксплуатации. На этих линиях заменена изоляция и грозозащитный трос.

В восьмидесятые годы Днепропетровские сети приняли в эксплуатацию от «Облсельэнерго» более 300км линий 35 кВ на деревянных опорах. Состояние их было критическим, потому что не было возможности подтяжки болтовых соединений узлов опор из-за загнивания древесины и коррозии самих болтов. Кроме того на промежуточных и анкерных опорах имелись в наличии изоляторы ШД-35, проверка состояния которых не проводилась за все время эксплуатации. В результате при моросящем дожде, утреннем выпадении росы происходило возгорание опор, атак как протяженность ВЛ-35 кВ была велика, то весь персонал службы ЛЭП работал в аварийном режиме.

Предприятием был намечен план замены деревянных опор. Для работ были привлечены три механизированные колонны. Для улучшения схемы электроснабжения потребителей часть ЛЭП переустраивалась в двухцепные. В качестве анкерных опор применялись опоры У-35-1, У-35-2 и опоры на стойках СЦ-10; в качестве промежуточных опор на стойках СК-6 , СК-8, СВ-1 и СВ-3. На предприятии не практиковалась установка железобетонных анкерных опор с оттяжками, за исключением ВЛ , выполняемых по капитальному строительству.

При реконструкции ЛЭП -35 кВ, с целью уменьшения объема эксплуатационных работ. все болтовые зажимы в шлейфах выполнены сваркой, а в пролетах – овальными соединителями. Изоляция заменена на подвесную, с применением стеклянных изоляторов ПС-70. На одной из ЛЭП применены полимерные изоляторы.

При реконструкции подстанции «Петровка», в связи с ограниченной возможностью выходов ВЛ, был запроектирован Днепропетровским институтом «Энергосетьпроект» и смонтирован четырехцепный участок ВЛ-150 кВ в количестве 10 опор. Все опоры анкерные. ВЛ на этих опорах выполнены проводом АС-120. В качестве грозозащитного троса подвешен АСУС-70.

 На ВЛ применена усиленная фарфоровая изоляция, потому что они проходят в зоне интенсивного загрязнения. За время более чем двадцатипятилетней эксплуатации на ВЛ не выполнялись никакие работы, аварийных отключений не было.

 На предприятии проведена замена фарфоровой изоляции на стеклянную. Практически везде приняты изоляторы ПС-70, ПС-120. Только в зонах загрязнения металлургических предприятий установлена фарфоровая изоляция, с длиной пути утечки, соответствующей следующему классу напряжения.

Особое внимание при замене изоляции уделялось подбору изоляции таким образом, чтобы на промежуточных опорах была самая малая длина пути утечки, на анкерных опорах большая (1-3 изолятора дополнительно) и самая большая на системах шин подстанций.

Такой порядок изоляции необходимо поддерживать и при замене изоляции на полимерную, что возможно при применении изоляторов ЛК-60 с разной длиной пути утечки.

Трос на ЛЭП служит меньшее время, чем срок эксплуатации всех остальных элементов ВЛ, так как в основном применяется стальной канат С-50, С-70 и др. Обрывы троса, особенно на пересечениях с другими ВЛ, контактной сетью железной дороги, троллейбусными и трамвайными линиями, ведут к большим повреждениям. Было принято решение о замене его на провод АС-120, что и было выполнено в первую очередь на пересечении с железной дорогой. При строительстве новых ВЛ эта работа сразу же закладывается в проект.

В связи с трудностью строительства новых ВЛ-150 кВ в городе Днепропетровске в 80-х годах ДЭС принято решение, что при реконструкции ВЛ и строительстве новых, с целью обеспечения передачи перспективной мощности на них применяется провод АС-300, если по условиям работы не требуются провода большого сечения.

У нас возникли проблемы с эксплуатацией ВЛ-150 кВ, питающих объекты канала «Днепр-Донбасс». Линии были запроектированы Гидроэнергопроектом (Харьковское отделение). На всех пересечениях с автодорогами, другими ВЛ устанавливались две промежуточные опоры: первая – на стойках СК-26, вторая – металлическая типа П-4 с разной высотой подвески провода. В результате на более низкой на стойках СК-26 происходило поджатие гирлянды к траверсе при даже небольшом ветре. Силами предприятия на всех пересечениях на гирляндах промежуточной железобетонной опоры устанавливались грузы.

В Днепропетровских сетях «пляске» проводов были подвержены линии 35-750 кВ. Особенно часто «пляска» наблюдалась на линиях 35 кВ, питающих Приднепровскую железную дорогу, даже при малом количестве гололеда.

На промежуточных опорах были установлены дополнительные гирлянды в виде перевернутого Л. После этого «пляска» полностью прекратилась. Аналогичное мероприятие было запланировано на выходах ВЛ-150 кВ с КРЭС только с применением полимерных изоляторов (результаты уточнить).

В Днепропетровской области гололедообразование наблюдается с периодичностью 5 лет в Никопольском и Солонянском районах. В Никопольском районе толщина стенки гололеда в 1999 г. достигала 6 см. При этом происходил обрыв проводов на ВЛ-35 кВ (сечение АС-50, АС-70) и полное повреждение линий 10 кВ с изломом железобетонных опор. Только после уменьшения пролета до 60 м и установки опор с прочностью на излом 10,5 тс опоры ЛЭП сохранялись и восстановление происходило гораздо быстрее и легче.

Предлагаю рассмотреть вопрос установки многогранных гнутых стоек ответственных ВЛ-10 кВ, в зонах, подверженных гололедообразованию.

В настоящее время возникла серьезная проблема по ремонту или замене железобетонных опор на стойках СВ-1 и СВ-3, установленных 15-20 лет назад. На этих опорах наблюдается разрушение железобетона стороны опоры, которая находилась в верхней части формы для литья опор. При этом разрушение бетона происходит до самой несущей арматуры. Заделкой трещин опору сохранить не удается. Поэтому в ближайшее время возникнет проблема замены опор на стойках СВ-1 и СВ-3. Так как применение данных типов опор на Украине запрещено, то необходимо будет менять их на опоры типа СК. Доставка таких опор на пикеты для замены связана с большими затратами, так как один опоровоз может за одну ходку перевезти только две опоры.

В связи с этим появляется реальная возможность применения для замены многогранных гнутых стоек. Целесообразно рассмотреть возможность присоединения таких стоек к части опоры на стойках СК-1, СК-3, находящейся в земле. Это даст возможность применять оптимальное количество механизмов для работы. Одновременно есть смысл заменить изоляцию реконструируемой ВЛ на полимерную, использовав демонтированные стеклянные изоляторы для ремонтных работ.


© Копирование материалов размещенных на сайте, допускаеться только по согласию с авторами материалов. Ответственность за достоверность и точность информации несут авторы статей. Все права защищены. Использование материалов сайта без согласия ОАО "ПРОМиК", не допускаеться.

© ОАО "ПРОМиК",2006
© ООО "Связьтехсервис",2006

 



Фото-13
Монтаж
Фото-13
Фото-2
Монтаж
Фото-2
Фото-14
Монтаж
Фото-14


Сейчас 30 гостей онлайн
Применение полимерных стоек, как опор ВЛ, в ближайшие 10 лет:
 
Locations of visitors to this page