Russian (CIS)English (United Kingdom)
ГлавнаяКонференцииПятая Международная конференция МГС → Применение линеек опор для проектирования ВЛ
Применение линеек опор для проектирования ВЛ
ДОКЛАД
Применение малых серий опор для проектирования в районах со сложными климатическими и инженерно-геологическими условиями.
Чумак А.В.
Участвуя в разработке тендерной  и контрактной документации для ВЛ в государствах Азии и Африки мы обратили внимание, что для каждой конкретной линии заказчики предлагают разработать на конкурсной основе опоры и фундаменты предназначенные для установки именно для данной ВЛ. Рассматриваются конкретный климат, провода, грозотросы, ВОЛС, количество цепей ВЛ, габариты опор, типы опор (при этом анкерно-угловые предлагаются для углов 15, 30, 45 и 60 градусов), антикаскадные, концевые, транспозиционные и промежуточные (для каждого типа свои подставки). То есть, люди отказываются от так называемых типовых и повторно применяемых опор, и при этом вновь разрабатываемые опоры, даже при условии дополнительных затрат на испытания и изготовление новых деталлировочных чертежей, на разработку до 2-4 типов фундаментов под каждый тип опор - в результате заказчик, рассмотрев все предложения претендентов, принимает наиболее лучший проект опор и фундаментов, и получает ощутимый экономический эффект для ВЛ под конкретно заданные условия.
Так же получилось и на ВЛ 110кВ «СТЭС-ПС Сочи». На рассмотрение конкурсной комиссии были представлены опоры и фундаменты адаптированные под эти условия специалистами ООО «Опытный завод Гидромонтаж» и ООО «Связьтехсервис».
Общий вес металлоконструкций, по варианту, предложенному ООО «Опытный завод Гидромонтаж» составлял более 2тысяч тонн.
  
№ опор
Количество опор
Количество стоек
Шифр опоры
Вес опоры, т
одной
всех
25,26,32,35,37,38,41
7
2
УММ220-4.2т*
59
590,1
24,27,29
3
2
28,36
2
2
УММ220-4.2т+5*
70,1
140,12
30,33,34
3
1
УММ220-2.30т*
19,8
59,43
31
1
1
У110-2+5, Р185
10,1
10,095
39
1
1
МУ110+14*
30,1
30,11
1,5,6,7
4
2
УММ220-4.2т*
49,1
196,32
2,8
2
2
59
118,02
3,4
2
2
УММ220-4.2т+5*
70,1
140,12
1
1
УММ220-2тВ.1+5,5+5*
56,2
56,24
9
1
3
УМ220-4.2тВ+5*
69,5
69,47
12,13
2
2
УММ220-4.2т*
59
413,07
10,11,14,21,22
5
2
16,18
2
2
УММ220-4.2т+5*
70,1
280,24
19, 20
2
2
23
1
1
УММ220-4.2т+5с*
60,1
60,13
17
1
1
ПММ220-4.2т*
24,2
24,167
15
1
1
МУ110+5*
23,2
23,16
Всего
41
 
 
 
2187,63


Общий вес металлоконструкций, по варианту, предложенному ООО «Связьтехсервис» составил 1369 тонн (см. таблицу)

graphic   (сводная таблица общего веса металлоконструкций для  проекта ВЛ 110кВ СТЭС-ПС Сочи;
вес в табл. дан из условия применения региональных коэффициентов по ветру и гололеду  -  1,0)

То есть, экономия составила порядка 700 тонн металлоконструкций. При цене 75000-85000руб. за тонну, получается вполне приличная сумма.
Предлагаю рассмотреть более детально проект разработки КМ для очень ответственной ВЛ 110 кВ по титулу: «Кабельные и воздушные линии (110 кВ) для выдачи мощности от Сочинской ТЭС до подстанции «Сочи».  Так как условия прохождения ВЛ сложные, а именно линия проходит в пятом районе по ветру и гололеду с сейсмичностью в 9 баллов (плюс ко всем сложным условиям Заказчиком были приняты повышающие региональные коэффициенты по ветру и гололеду 1,3), применить ранее разработанные нами же опоры не предоставлялось возможным.
Наша организация позиционируется на рынке проектирования опор, как разработчик новых, иногда неординарных типов опор. Разработанные нами опоры всегда позволяли Заказчикам либо уменьшить вес металлоконструкций для применения на конкретных ВЛ, либо уменьшить трудозатраты либо сроки строительства. При разработке опор для ВЛ 110 кВ по титулу: «Кабельные и воздушные линии (110 кВ) для выдачи мощности от Сочинской ТЭС до подстанции «Сочи», нам была поставлена задача, в кротчайшие сроки выдать КМ опор для данной ВЛ и обязательным условием было показать экономию металла.
Получив рабочий проект, мы сразу отказались от опор, которые прилагались в проекте, сразу по нескольким причинам. Первое- это то, что опоры были многостоечными, это не приемлемо для строительства в регионах с сейсмичностью в 9 баллов. В нормах СНКК-22-301-2000 «Строительство в сейсмических районах Краснодарского края» четко написано: п.2.1.27 «Предпочтения следует отдавать зданиям, имеющим в плане простую форму. Если здание имеет сложную конфигурацию в плане, то его следует разделять антисейсмическими швами на простые формы ». п.3.3.2. «Следует принимать такие конструктивные и технологические решения, которые позволяют опустить центр тяжести как можно ниже».
Второе- это то, что все опоры были выполнены в совершенно разном стиле, сказать только про эстетический вид не получается, так как кроме этого, за счет того, что опоры были подобранны не корректно, у эксплуатации часто возникали бы проблемы связанные с отключениями  ВЛ, так как предложенные варианты опор не всегда проходили по схлестыванию. То есть,  опоры которые были предложены для данной ВЛ, как и впрочем все опоры ранее разработанные, разрабатывались для конкретных условий прохождения ВЛ, и те условия были очень далеки от Сочинских. Нельзя просто брать и применять опоры, разработанные для по II района по ветру и II района по гололеду на V V, только усилив стенку стойки или добавив еще одну стойку к опоре, или того хуже применив просто опоры для ВЛ 220 на ВЛ 110 без каких либо расчетов.
При проработке наших вариантов типов опор, учитывая тот факт, что опоры должны быть разработаны в очень короткий срок, было принято решение об унификации отдельных элементов опор. Разрабатывалась не отдельная опора, а сразу малая серия опор. Применение одинаковых узлов позволило сократить время при разработке КМ а также сэкономило время заводу-изготовителю на разработку КМД.
Применение данной концепции в нашей работе дает возможность организациям, занимающимся техническим обслуживанием иметь у себя, согласно п.2.5.19 ПУЭ седьмого издания (2.5.19. Ремонт и техническое обслуживание ВЛ должны предусматриваться централизованно, специализированными бригадами с производственных баз предприятия (структурной единицы). Размещение  производственных баз, состав необходимых помещений, оснащение средствами механизации работ, транспортом и складами аварийного резерва, оборудование средствами связи должны производиться на основании перспективных схем организации эксплуатации с учетом существующей материальной базы энергопредприятия.), аварийный запас некоторых элементов опор. То есть при разработке серий опор мы производим некоторую унификацию отдельных элементов, а именно у эксплуатации есть возможность держать у себя на складе траверсу, которая может применяться на нескольких типах опор. 

graphic

graphic


graphic


graphic
Малая серия опор для ВЛ 110кВ СТЭС-ПС Сочи (региональные коэффициенты по ветру и гололеду  -  1,3)

На данной ВЛ мы исключили предложенные генеральным проектировщиком промежуточные опоры, потому что в них просто не было необходимости.  Разрабатывать отдельные КМ а соответственно и КМД на промежуточные опоры занимает немало времени, а как я уже говорил, сроки на разработку у нас были крайне сжатыми. Мы смогли пройти всю трассу данной ВЛ анкерно-угловыми опорами, и при этом получить весомый экономический эффект.
Применив на наших одностоечных опорах новый способ корректировки вертикальности опор при монтаже самих опор, нам удалось получить нормируемые (в пределах 1/100 Ноп) отклонения верха опор во всех режимах работы ВЛ. В противном случае потребовалось бы увеличивать комли и толщины стоек опор (а это в свою очередь привело бы к увеличению веса всех опор на 46%). Обращаем внимание организаций применяющих в проектах высокие опоры, требования по отклонениям никто не отменял, а в известных нам проектах их нет!
В заключении хотелось бы еще раз обратить внимание проектировщиков и заказчиков на то, что делать унифицированную опору на все случаи жизни нет необходимости, так как стоимость строительства ВЛ может сильно возрасти. Но и делать отдельные типы опор, не всегда оправдано. А вот разрабатывать малые серии опор, где некоторые элементы конструкций могут быть взаимозаменяемыми, не только  экономить большое количество времени при разработке КМ и КМД, но и дает возможность эксплуатирующим организациям иметь у себя на складах некоторый запас элементов металлоконструкции. Хочу заметить, что эти металлоконструкции не будут эксклюзивными, для одного типа опор, а могут быть использованы на нескольких типах. Ведь не всегда есть возможность быстро получить от завода металлоконструкции необходимые  для замены на ВЛ (при форс мажоре на ВЛ).
 





Сейчас 32 гостей онлайн
Применение полимерных стоек, как опор ВЛ, в ближайшие 10 лет:
 
Locations of visitors to this page