Russian (CIS)English (United Kingdom)
ГлавнаяКонференцииПятая Международная конференция МГС → Монтаж башни Н=75 м методом поэлементного наращивания при помощи монтажного приспособления (мачты)
Монтаж башни Н=75 м методом поэлементного наращивания при помощи монтажного приспособления (мачты)

alt
Технология монтажа башни методом поэлементного наращивания разработана и применена исключительно для площадок, на которых применение грузоподъёмной техники невозможно по причинам стеснённых условий и безопасности производства работ. Взятая для примера антенная башня (H=75м.) расположена на территории ПС в непосредственной близости от ВЛ электропередач, коммуникаций, оборудования и конструкций (порталы, опоры ВЛ, ограждения и т.д.). Конструктивная форма башни - четырёхгранная усечённая пирамида с модульно-подобной разбивкой на секции. Пояса и раскосы башни выполнены из одиночных уголков. ОАО «ПРОМиК» разработана и внедрена технология монтажа башни методом наращивания с помощью мачты (монтажного приспособления), перемещаемого по возводимой конструкции. Такая технология может быть применена для всех видов башен. Разработанная для данного вида монтажа мачта (черт. № ВД 150.75 МС) имеет грузоподъемность 0,25т, что соответствует максимальной массе одного элемента башни.

Монтаж секции Б. (отм. 0,00 - 6,0м) производится в ручную без применения мачты, для подъёма поясных уголков в монтажное положение используется автокран-манипулятор (методом поворота вокруг монтажной шпильки, совмещённой с нижними отверстиями под крепёжные болты на башмаке и уголке). Начиная с секции А по секцию С8 (отм. 12,0м - 51,8м) включительно монтаж производится при помощи 4 мачт. Начиная с секции С9 по секцию С11 (отм. 51,8м – 66,2м) включительно монтаж производится 2 мачтами, расположенными по диагонали (две мачты демонтируются и опускаются на землю). Секции С12 и С13 (отм. 66,2м – 75,8м) - монтируются одной мачтой. Общая масса башни при монтаже – 17865,96 кг

alt
Монтаж секции А.
На центральную распорку секции Б устанавливаются опорные кронштейны (4 шт.) и мачты - приспособления (4 шт.). Мачта опирается на опорный кронштейн и закрепляется к поясному уголку хомутом (см. Рис.2). В основании башни устанавливается отводной блок. Через него и блок мачты запасовать грузовой трос. Для подъёма поясных уголков в сборе с распорками и раскосами используется ручная лебёдка, грузоподъёмностью не менее 0,5 т. Для подъема менее массивных элементов башни допускается подъём вручную (через отводной блок 4-6 человек тянут грузовой канат) с применением зажимов «жумар». Зажимы крепятся на грузовом канате и (через самостраховочный трос) на индивидуальной страховочной системе каждого участника подъёма.

alt alt alt

На поясный уголок секции А закрепить фасонки, распорки и раскосы на земле (см. Рис.3). Закрепить собранную часть конструкции за подъемный трос, поднять на проектную высоту, придерживая оттяжечным канатом на расстоянии не менее 1 м от конструкции башни и закрепить на фасонках секции Б (см. Рис.4). Подъём осуществляется при помощи ручной лебёдки, один человек – придерживает груз оттяжечным канатом. Для монтажа и закрепления поясного уголка в сборе используется монтажная шпилька (также, как в секции Б). Повторить операцию для всех поясов секции.


alt alt alt

Выполнить сборку раскосов и распорки креста на земле. Закрепить собранную конструкцию двумя тяговыми тросами. Поднять в монтажное положение на отметку и закрепить на фасонках секций Б и А (см. Рис.5). Повторить эти операции для всех граней секции.

alt alt
Перестановка мачты на секцию А для монтажа секции С1:
- мачта страхуется через карабин с отводным блочком, закреплённым на верхней фасонке секции А (используя крепёжные отверстия для закрепления);
- в данном закреплении для страховки и подъема мачты используется оттяжечный канат;
- под верхней фасонкой (используя крепёжные отверстия для закрепления) вокруг мачты замыкается через карабин с муфтой «подвижный хомут» – стальной трос, не дающий наклониться мачте во время подъёма через верхний блочок;
- команда вниз – выбрать слабину на оттяжечном канате;
- команда вниз – закрепить.
- демонтируется хомут на установленном поясном уголке и переносится на штатную точку закрепления для дальнейшего монтажа;
- демонтируется опорный кронштейн и переносится на штатную точку закрепления для дальнейшего монтажа;
- мачта через верхний карабин с блочком тяговым усилием с земли приподнимается чуть выше уровня закрепления опорного кронштейна, команда внизмайна;
- во время подъёма высотники, находящиеся на точках закрепления хомута и кронштейна придерживают и направляют мачту вдоль поясного уголка;
- после подъёма мачты выше точки закрепления, команда вниз – закрепить.
- устанавливается опорный кронштейн;
- команда вниз – майна помалу;
- мачта соединяется с опорным кронштейном;
- закрепляется верхний хомут на поясном уголке верхней секции;
- «подвижный хомут» снимается для дальнейшего использования;
- карабин с блочком снимается для дальнейшего использования;
- оттяжечный канат перепасовывается в по прямому назначению (оттяжка груза от башни во время подъёма).
- мачта готова к монтажу вышестоящей секции (см. Рис.6.).
На этом монтаж секции А заканчивается и бригада приступает к монтажу секции С1.
Для секций С1 – С13 все операции по перестановке мачт повторяются как для секции А на соответствующих отметках.

alt alt alt alt alt alt

После закрепления двух мачт на поясах секции С8 по диагонали, две другие мачты стропятся на установленные (С8), демонтируются и опускаются на землю. Далее монтаж производится двумя мачтами. После закрепления первой мачты на поясах секции С12, вторая стропится на установленную (С12), демонтируется и опускается на землю. Далее монтаж С12 и С13 производится одной мачтой. Для монтажа башни была задействована бригада из 11 человек, работы продолжались 13 рабочих дней.

alt
Краткое описание мачты - монтажного приспособления.
Мачта разработана грузоподъёмностью до Q=250 кгс.Ствол мачты выполнен с нижним опорным кронштейном и одним хомутом, крепящемся на конструкции башни и удерживающем приспособление в рабочем диапазоне закрепления (допустимый угол отклонения от вертикали - до 5 градусов). Ствол мачты выполнен из дюралюминиевой трубы со стенкой 3 мм, состоит из четырёх равных частей, соединяемых стальной муфтой (чертёж ВД 150.75 МС); внизу – муфта опорная; вверху – ролик поворотный. Мачта в собранном виде перед подъёмом на башню в обязательном порядке стягивается с двух сторон тросом, крепящимся за верхние и нижние страховочные кольца (на чертеже – круг 10мм, наваренный на муфты) с усилием не менее веса самой мачты (до 70-100 кгс) для избежания расстыковки элементов мачты во время работы.

alt
Охрана труда.
При подъёме грузов вручную используется обратный страховочный зажим – типа «Капля Промальп». Зажим рассчитан на свободное скольжение грузового каната при штатных режимах подъёма и надёжно закрепляет канат с грузом при нештатном проскальзывании до усилия 550 кгс. При нагрузке боле 550 кгс, проскальзывает, не травмируя верёвку.
Зажим устанавливается выше нижнего блочка, крепится на поясном уголке на тросе через карабин. Зажим обеспечивает защиту людей от попадания в блок при проскальзывании каната под грузом в любой нештатной ситуации и даёт возможность создать надёжную схему подъёма.

Выводы:
Применение приспособления требует детальной проработки (обучения) монтажниками и бригадиром алгоритмов действий на различных этапах монтажа теоретически и практически на уровне земли, с последующей проверкой знаний и практических навыков для допуска персонала на строительную площадку. Вышеуказанный способ монтажа требует высшей квалификации исполнителей, чёткой организации труда, слаженной работы бригады, наличия и идеального состояния современного монтажного такелажа, средств индивидуальной безопасности. При выполнении этих требований, монтаж башен в стеснённых условиях методом поэлементного наращивания экономически целесообразен (по сравнению с применением для подъёма конструкций авиационной техники) и может успешно применяться на практике.

 

Начальник
Управления строительства
ООО «Связьтехсервис» Чумак В. И.

Инженер-механик
ОАО «Промик» Готвянский В. В.

 



Фото-6
Монтаж
Фото-6


Сейчас 31 гостей онлайн
Применение полимерных стоек, как опор ВЛ, в ближайшие 10 лет:
 
Locations of visitors to this page